Регламент турніру “Чемпіонат Вінниці з футзалу “IT Ліга”
1. Ціль
1.1 Турнір "Чемпіонат Вінниці з футзалу "IT Ліга" серед аматорів проводиться з метою організації активного спортивного відпочинку співробітників IT-компаній Вінниці.
2. Організатори турніру
2.1. Турнір проводиться незалежною групою IT-менеджерів, далі – "Оргкомітет".
2.2. Учасниками Турніру можуть бути команди-представники IT-компаній Вінниці, які відповідають вимогам, описаним у пункті 3.3.
3. Реєстрація команд
3.1 Для того, щоб взяти участь у турнірі, команді-претенденту необхідно подати відповідну заявку на розгляд до Оргкомітету в заявлені терміни.
3.2 Термін подання заявки на турнір – не пізніше 72 годин (3 доби) до старту першого туру турніру.
3.3 До розгляду приймаються заявки лише від IT-компаній, які мають представництво у м. Вінниця.
*IT-компанія - компанія, що працює у сфері IT-бізнесу (бізнес інформаційних технологій). Сфера діяльності - апаратне та програмне забезпечення комп'ютерної техніки та суміжні високотехнологічні галузі.
Приналежність чи не приналежність компанії до сфери IT визначається Оргкомітетом на власний розсуд.
3.4 Підтвердження участі у турнірі здійснюється сплатою внеску учасника у повному розмірі, встановленому Оргкомітетом, у затверджені Оргкомітетом строки.
4. Заявка гравців на турнір
4.1 У складах команд турніру беруть участь гравці віком від 18 років, які мають статус аматора, які є співробітниками компаній-учасників турніру.
*Співробітник IT-компанії - людина, яка працює в компанії-учаснику турніру на будь-якій посаді (програміст, маркетолог, проект-менджер, директор тощо) або надає їй послуги за договором. НЕ Є СПІВРОБІТНИКАМИ стажери, люди, які проходять практику, навчальні курси тощо.
** Аматор - гравець, який не брав участі в будь-якій збірній України чи іншої країни, а також не мав раніше / не має чинного проф.контракт.
Остаточне рішення про статус гравця та його можливість бути заявленим приймає Оргкомітет.
4.2 Як виняток, у складах команд можуть брати участь гравці, які не є співробітниками компаній-учасників. Дані про таких гравців надаються капітанами команд у заявці на турнір. Кількість таких гравців регулюється чинним лімітом на легіонерів (пункт 12). Можливість внесення кожного такого гравця визначається Оргкомітетом.
4.3 Усі гравці, які беруть участь у турнірі, повинні бути внесені до заявки команди за встановленою нижче формою.
4.4 До заявки команди на турнір дозволяється включати до 20 гравців (або згідно з чинним "Лімітом на легіонерів"). Заявка вважається дійсною при зазначенні в ній таких даних: колір форми команди, П.І.Б., номер кожного заявленого гравця, а також ПІБ та підпис офіційного представника команди (капітана) та дата заповнення заявного листа. Також, Оргкомітет може виставити додаткові вимоги до оформлення заявок перед початком турніру (наприклад, посада та стаж певного співробітника у компанії).
4.5 Протягом одного турніру гравець не може бути заявленим за дві та більше команд. У випадку, якщо гравець протягом одного турніру переходить працювати в іншу компанію, або йде з поточної, він має право дограти цей турнір за свою поточну команду. З початком наступного турніру гравець залишає поточну команду та не може бути знову заявлений за неї.
4.6 Дозаявки під час турніру приймаються лише у строк, встановлений Оргкомітетом перед початком турніру, але не пізніше 72 годин (3 доби) до старту чергового туру.
4.7 У випадках, коли гравець, який не задовольняє жодну з вищевказаних умов, взяв участь у матчі або матчах на турнірі, до його команди застосовуються дисциплінарні санкції. А саме: технічна поразка з рахунком 0:5 у кожному з матчів, у якому взяв участь такий гравець. Голи, забиті під час матчу гравцями, що задовольняють усі вищевказані умови, переносяться в індивідуальну таблицю бомбардирів, однак у турнірну таблицю команд заноситься результат 0:5.
4.8 У разі надання командою-учасником турніру Оргкомітету недостовірної інформації (обману) про статус (посади тощо) гравця/ів у компанії, така команда, а також усі її гравці можуть бути дискваліфіковані строком на 1 турнір. При цьому внесок за участь у поточному турнірі команді не повертається.
5. Ігровий регламент турніру
5.2 Оргкомітет залишає за собою право вносити пояснення та уточнення до Правил, які застосовуються для турніру (командний штраф за видалення, ігровий час, кількість гравців, дискваліфікація гравця тощо).
5.3 Час гри – 20 хвилин "брудного" часу кожен тайм та 2 чисті хвилини наприкінці другого тайму. Перерва між таймами не більше ніж 5 хвилин.
5.4 Кількість гравців – 5 (4 польових + 1 воротар).
5.5 Заміни гравців можуть проводитися необмежену кількість разів у будь-який момент гри (навіть під час свого або чужого тайм-ауту). Гравець, який виходить на заміну, може вийти на поле тільки після того, як гравець, якого він змінює, покинув поле. За дотриманням цього правила слідкує арбітр матчу.
5.6 Прохання команд щодо заміни арбітрів, призначених на гру, не приймаються.
5.7 Арбітр несе відповідальність за дотримання гравцями Правил гри.
5.8 Арбітр має право зупиняти, тимчасово зупиняти або скасовувати матч через будь-яке зовнішнє втручання, а також неспортивну поведінку гравців однієї з команд. У цьому випадку команді, яка стала (на думку арбітра) причиною зупинки матчу, зараховується технічна поразка з рахунком 0:5. Якщо команду, яка стала причиною зупинки матчу, визначити не вдалося, Оргкомітет приймає рішення щодо результату матчу та/або санкцій до учасників (аж до присудження будь-якої з команд технічної поразки з рахунком 0-5 та/або дискваліфікації гравців).
5.9 Гравець, який отримав протягом одного сезону турніру 3 жовті картки, автоматично пропускає матч наступного туру. Кількість жовтих карток підраховується суддею та/або відповідальним за це представником оргкомітету турніру та публікується у відкритому доступі на сайті турніру після кожного туру.
Прямі червоні картки, а також червоні картки, отримані гравцем під час матчу внаслідок повторного попередження (двох жовтих) при підрахунку загальної кількості жовтих карток не враховуються.
Жовті картки гравців анулюються перед початком серії "плей-офф" турніру. Санкції за отримання червоної картки безпосередньо перед іграми плей-офф при цьому залишаються чинними.
Дискваліфікація, пов'язана з досягненням гравцями ліміту жовтих карток протягом одного турніру (3 жовті), не переноситься на інший турнір або сезон. Дискваліфікація гравця за червону картку (пряму чи не пряму) переноситься на наступний турнір чи сезон.
5.10 Гравець, який отримав червону картку в матчі (незалежно від того, "пряму", або ж за повторне попередження) крім стандартного покарання, передбаченого правилами, автоматично пропускає матч наступного туру. Оргкомітет може переглянути дискваліфікацію у бік збільшення, якщо вважатиме покарання недостатньо об'єктивним.
5.11 Якщо матч не був зіграний, або не був дограний до кінця з вини однієї з команд, Оргкомітет може присудити винній команді технічну поразку з рахунком 0:5, а її супернику – перемогу 5:0. У разі зриву матчу за більшої різниці м'ячів (5 і більше), результат залишається. Якщо матч не був закінчений з вини обох команд, зараховується поразка з рахунком 0:5. При цьому дисциплінарні санкції, накладені раніше на гравців та офіційних осіб винної команди (команд), враховуються.
5.12 Якщо команда провела 50% ігор і більше, а потім відмовилася від участі в турнірі (була дискваліфікована), то в кожному наступному матчі їй зараховується поразка 0:5. Якщо команда провела менше 50% ігор, а потім знялася з турніру (була дискваліфікована), результати цієї команди у всіх проведених матчах анулюються.
5.13 Команді, яка відмовилася від участі у турнірі (була дискваліфікована) після оплаченого внеску, внесок за участь у турнірі не повертається.
5.14 Якщо гравець здійснив 6-е командне порушення на половині майданчика команди суперника або на своїй половині в межах, обмежених середньою лінією поля та уявною лінією, яка проходить через 10-ти метрову позначку та паралельно до середньої лінії, тоді штрафний удар виконується з 10 метрової позначки.
Якщо гравець здійснив 6-е порушення на своїй половині ігрового майданчика між уявною лінією, яка проходить 10-метрову позначку, і лінією воріт, але за межами штрафного майданчика тоді атакуюча команда приймає рішення про виконання удару з 10-метрової позначки або місця, де сталося порушення.
6. Порядок проведення матчів
6.1 Представители команд (тренер команды,капитан) обязаны до начала игры передать инспектору матча (представителю, назначенному Оргкомитетом), печатную заявку на игру, которая содержит:
а) фамилии и имена игроков, согласно их номерам, принимающих участие в матче (не более 12 игроков на матч);
б) фамилии и инициалы официальных лиц (не более 2), которые будут находиться во время матча на скамейке запасных.
6.2 Представитель команды, который заполняет протокол матча, несет ответственность за соблюдения правил допуска спортсменов к игре. В случае выявление несоблюдения этих правил, Оргкомитет на очередном заседании принимает решение о санкциях для провинившейся команды.
6.3 Команда должна прибыть на поле в полном составе (не менее 4 человек) не позднее, чем за 5 минут до начала матча. В случае, если на поле еще идет игра, игрокам команд запрещается выходить на площадку.
6.4 Перед игрой, по сигналу инспектора или арбитра матча, команды приветствуют друг друга по принципу "Fair Play".
6.5 После приветствия капитаны команд должны подойти к главному арбитру матча, для проведения процедуры определения жребия.
6.6 Все запасные игроки, а также официальные лица команды, сразу после определения жребия, а перед началом второго тайма - по сигналу арбитра, должны занять свои места в технических зонах, расположенных на той стороне поля, на которой команда будет защищаться.
6.7 Не допускается выход на поле или нахождение в технической зоне во время матча игроков и представителей команд, не участвующих в текущем матче, а также лиц, отсутствующих в заявочных листах играющих команд. Во время матча на скамейке запасных допускается присутствие только игроков играющих команд, а также не более двух официальных лиц, занесенных в протокол. В случае нарушения данного пункта правил к игроками и/или команде-нарушителю могут быть применены санкции в виде снятия очков в турнирной таблице или другие санкции, предусмотренные Оргкомитетом.
6.8 Игрокам замены во время матча запрещается выходить за пределы своей технической зоны (кроме как для замены и в других предусмотренных Правилами случаях), мешать действиям партнеров и соперников или арбитров.
6.9 Удаленные игроки / официальные лица должны незамедлительно покинуть пределы спортивной площадки (запрещается оставаться в технической зоне, рядом со скамейкой запасных, продолжать коммуницировать с трибун или потрибунных помещений и т.д.). Если удаление произошло в первом тайме, удаленный игрок / официальное лицо не имеет права заходить на территорию игровой площадки в перерыве. Игрок / официальное лицо, пропускающий тайм или матч в связи с дисквалификацией, также не может находиться в технической зоне.
6.10 Руководители (капитан, тренер) команд несут ответственность за поведение игроков, и не имеют права вмешиваться в действия судей. В случае неэтичных или хулиганских действий представителей команды (нецензурные выражения, оскорбления игроков, судей, представителей команд, драка, умышленное нанесение травмы игроку команды-соперника) на турнире, Оргкомитет может применить к команде санкции. Судьи, обслуживающие матч, имеют право выносить предупреждения (желтые карточки) игрокам, запасным игрокам, представителям команд, или удалять их с места проведения матча (красные карточки).
6.11 В случае неявки одной из команд, явки в неполном составе (менее 4 человек), отсутствия заявки или опоздания команды к началу матча без предупреждения о том арбитра и команды соперников, арбитр имеет право отменить матч. Оргкомитет на очередном собрании применяет решение о санкции для виноватой команды в виде технического поражения со счетом 0:5.
6.12 В случае чрезвычайной ситуации, команда может заблаговременно предупредить арбитра и команду соперников о своем опоздании. В этом случае арбитры и команда соперников обязаны ждать виноватую команду не более 15 минут. При большем опоздании команде засчитывается техническое поражение со счетом 0:5.
6.13 Если команда не может принять участие в предстоящем матче в составе 5-ти человек, тогда она может:
6.13.1 Отменить предстоящий матч, предупредив об этом организаторов соревнований (за 3 (три) дня до начала матча), и получить техническое поражение со счетом 0:5.
6.13.2 Играть предстоящий матч в составе 4-х человек и получить (-1) в турнирную таблицу. При этом, команда у которой на матче 5 и более игроков, не может выйти на площадку и играть в составе менее 5 игроков. В случае нарушения данного пункта правил к команде-нарушителю будут применены санкции в виде снятия очков в турнирной таблице (-1).
7. Турнирная таблица и победители турнира
7.1 После каждого тура результаты игр всех команд заносятся в турнирную таблицу.
7.2 Очки за проведенные матчи зачисляются командам по следующей схеме
за победу - 3
за ничью - 1
за проигрыш - 0
7.3 В случае равенства очков у двух и более команд, преимущество получает команда, которая имеет такие лучшие показатели:
- большее количество набранных очков в матчах между собой;
- лучшая разница забитых и пропущенных мячей в матчах между собой;
- большее количество забитых мячей в матчах между собой;
- лучшая разница забитых и пропущенных мячей во всех матчах;
- большее количество забитых мячей во всех матчах.
7.4 В матчах стадии плей-офф при ничейном результате дополнительное время не назначается, а победитель определяется по результатам серии послематчевых 6-ти метровых ударов ( по 5 ударов, если победитель неопределен, тогда пенальти пробиваются дальше - по 1-му до определения победителя ).
7.5 Награждение команды-победителя и призёров турнира осуществляется согласно утверждённому решению Оргкомитета, принятому до начала турнира.
7.6 Дополнительно могут награждаться игроки и команды в номинациях, определенных Оргкомитетом.
8. Жеребьёвка и сетка турнира, перенос матчей
8.1 Формат и календарь соревновний определяется Оргкомитетом индивидуально для каждого соревнования и еще до начала соревнований.
8.2 Утвердив календарь турнира, Оргкомитет сообщает об этом все команды посредством размещения сетки и расписания туров на официальном сайте турнира.
8.3 В случае форс-мажорных обстоятельств Оргкомитет может принять решение о переносе или отмене тура (матча), о чём сообщает всем командам-участникам.
8.4 Самовольный перенос матчей командами (на другой день, время, в другое место) не допускается. Результаты самовольно перенесенных матчей не зачитываются, а Оргкомитет на очередном собрании принимает решение о санкциях к командам.
8.5 В случае, если команда по каким-либо причинам не может принять участие в своем матче тура, капитан (тренер) команды обязан сообщить об этом в Оргкомитет не позднее чем за 1 неделю до старта тура. Оргкомитет на очередном собрании принимает решение о результатах матча и/или санкциях к провинившейся команде.
9. Игровая форма
9.1 Полевые игроки одной команды обязаны играть в одинаковых футболках с номерами, спортивных трусах и гетрах (обязательно). В случае нарушения данного пункта правил к команде-нарушителю будут применены санкции в виде снятия очков в турнирной таблице (-1).
9.2 Свитер вратаря должен отличаться по цвету от формы обеих команд и арбитров. Вратарю разрешается играть в штанах.
9.3 Номера на футболках игроков должны быть нанесены промышленным способом (запрещается иметь нарисованные от руки, мелом, ручкой, маркерами, а так же наклеенные скотчем или лейкопластырем номера).
9.4 Игроки обязаны быть обуты в подходящую спортивную обувь: кроссовки, спортивные кеды или "сороконожки". Запрещается использование 6-ти и 13-ти шиповых бутс (в том числе с резиновыми и пластиковыми шипами).
9.5. Арбитр обязан до начала игры вместе с представителями играющих команд определить цвета формы таким образом, чтобы избежать совпадения цвета футболок. В случае совпадения цвета форм, форму меняет (надевает манишки) та команда, которая указана в протоколе второй, т.е. имеет статус гостевой команды. Отсутствие манишек у команды, которая указана второй в протоколе ознает техническое поражение со счетом 0:5 для такой команды. Если цвет свитера вратаря совпадает с цветом формы команды-соперника и/или арбитров, манишку одевает вратарь.
10. Болельщики
10.1 Болельщики команд во время матча должны находиться в специально отведенном Оргкомитетом месте.
10.2 Болельщики имеют право поддерживать свои команды (речевками, пением и визуально – флагами, баннерами и т.п.).
10.3 Болельщикам запрещается вмешиваться в ход игры, преднамеренно касаться мяча, выходить на поле, мешать игрокам обеих команд, препятствовать работе арбитров и инспектора матча.
10.4 Болельщикам запрещается использовать музыкальные инструменты, дудки, вувузелы, барабаны и аудиоустройства (в частности - мегафоны).
10.5 Болельщикам запрещается выкрикивать нецензурные или унизительные, а также провоцирующие высказывания в адрес игроков своей команды, команды-соперника, болельщиков команды-соперника, арбитров, хронометриста и инспекторов матча.
10.6 Болельщики обязаны придерживаться правил этики и норм поведения, а также следовать правилам поведения спортивного комплекса, на базе которого проводятся игры Турнира.
10.7 Ответственность за действия своих болельщиков несут команды.
10.8 За нарушение правил поведения болельщиками команды, решением Оргкомитета, матчи этой команды могут проводиться без болельщиков, кроме того, на команду могут быть наложены санкции (техническое поражение со счетом 0:5 или дисквалификацию команды ).
11. Протесты
11.1 Представитель команды, внесенный в протокол матча (главный тренер, другое официальное лицо или капитан), обязан сразу после окончания игры предупредить инспектора и арбитра матча про подачу протеста и передать протест в письменной или электронной форме Оргкомитету не позже, чем в день проведения игры. Про подачу протеста Оргкомитет информирует команду-соперника.
11.2 Предметом рассмотрения (только при наличии подтверждающей видеозаписи момента) могут быть такие события, имевшие место в игре:
- поведение игроков и болельщиков во время проведения матча, не попавшее в поле зрения арбитра
- удаление или предупреждение арбитром не того игрока
Остальные, а также несвоевременно поданные протесты к рассмотрению не принимаются.
11.4 Протест рассматривается Оргкомитетом в срок до 5 дней с момента его подачи.
11.5 Результатом рассмотрения протеста могут быть:
- отмена вынесенных во время матча предупреждений или удалений;
- дисквалификация или отмена дисквалификации игроков или официальных лиц;
- наложение штрафных санкций на команду, игроков, официальных лиц;
- наложение штрафных санкций на судей матча;
- в исключительных случаях – аннулирование результата матча и назначение его переигровки или присуждение технического поражения.
11.6 Вынесенное Оргкомитетом решение в результате рассмотрения протеста не подлежит дальнейшему опротестованию ни одной из команд.
12. Лимиты на легионеров
12.1 С целью стимулирования роста уровня турнира, увеличения количества команд-участников, а также предоставления возможности для участия компаниям с небольшим штатом сотрудников Оргкомитет В ВИДЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ разрешает заявку на турнир игроков, не являющихся сотрудниками компаний-участников.
12.2 Оргкомитет различает 2 типа легионеров - Легионер-1 (IT-специалист, не работающий в одной из компаний-участниц турнира) и Легионер-2 (специалист, не относящийся к IT сфере).
12.3 Лимиты на легионеров:
- команда, имеющая в составе 1 легионера любого типа, либо без оных, может заявить до 20 человек включительно;
- команда, имеющая в составе 2 и больше легионеров любого типа, может заявить до 12 человек включительно;
- можно включать в заявку легионеров обоих типов ( можно заявить ОДНОГО легионера-2 )